6-й Международный фестиваль Ретро-Минск-2013

128

Ретро-Минск 2013 – это уникальный международный фестиваль, который проходит уже 6-й раз. Здесь можно увидеть редчайшие автомобили ставшие символами своих эпох. Мы не могли пропустить такое событие, так как впервые на таком мероприятии была выставлена наша работа, салон Citroen C-4 1931 года (подробности о машине в блоге). Так же очень интересно посмотреть и оценить другие работы ,и познакомится с новыми людьми.

11 мая мы с сыном приехали в город Минск. Столица превратилась на день в настоящий музей легендарных автомобилей под открытым небом. Возле стеллы Минск-город-герой состоялась официальная церемония открытия 6-го международного фестиваля Ретро-Минск 2013 . После красочного парада по проспекту Победителей, колонна украшенная флагами переместилась на главную площадку страны – Октябрьскую площадь. А чуть позже, проехала под восторженные крики прохожих по проспектам Независимости и Машерова. Красивым и ярким финалом стал большой семейный праздник с развлекательной шоу-программой в парке «Дримлэнд».

Медленно заехав на территорию парка, автомобили заняли свои места, теперь можно рассмотреть каждый экспонат и если повезёт поговорить с хозяином и узнать историю авто.В нынешнем году в 6-ом Международном фестивале Ретро-Минск, своим ходом добралось около 80-ти винтажных и тюнингованных автомобилей, больше половины гостей было из Украины, Литвы, Латвии и России . По условиям фестиваля машина может считаться раритетной, если в ее конструкцию внесено не более 20 процентов изменений. И к участию допускаются машины которым уже исполнилось 35 лет.

Самая старая машина приехала из Тулы , это Ford –T 1924 года, на удивление в отличном состоянии с родными шинами и с оригинальным кожанным салоном! Также из Тулы приехала самая необычная и роскошная машина EdSEL Corsair 1958,бежево – молочного цвета и с самыми причудливыми формами. И третью машину которую выставили тульчане была Чайка.

Кроме Ford –T 1924, были выставлены уникальные старинные машины Citroen B10 (torpedo 1925, из Литвы) Хозяин уверял меня ,что все родное и оригинальное, но глядя на салон, закрались сомнения. Mercedes-Benz W136 (1936 г), Бьюик Эйт спешл (1940 г из России), Mercedes-Benz 107 ( 1972 г), Mercedes-Benz 170 (1938 из Латвии) с табличкой на крыше ТАКСИ, Бьюик (1948 г. Беларусь) и конечно же Citroen AC 4 JL 1931 г из города Витебска Беларусь к реставрации которого наша фирма приложила руки.

Отдельно хочется выделить советский автопром, все экспонаты отреставрированы и собраны из оригинальных деталей, хорошо покрашены и даже салоны авто выполнены в стили Old school.В этот раз мы увидели Москвич 407(1959 года), Чайка ( 1978; из Литвы), Москвич 408 (1966г.в. объём 1360куб.см 50 л.с. цвет “Антроцид”г. Минск), Москвич 407 (1959 г.в, 1.4 бензин,Минск), Газ-21(Минск),Газ 12 зим (1953, двигатель 3.5л, масса 1800кг, Мощность 95 л.с), ЗАЗ-965 (1967г., custоm, 4Х4, 1,2L) с самым красивым деревянным рулём и очень красивым тюнингом.

Организатором 6-й Международного фестиваля Ретро-Минск-2013 в этот раз была фирма «Автоамерика» и не удивительно, что самое большое количество машин была 50-70 х годов выпущенных в Америке. Это Сadillac Еldorado (1976 , 8.2 литра. Юбилейная серия, 200 последних кабриолетов Америки), Cadillac DeVille(1959, из России), Сadillac Fleetwood (1962? Из Литвы), Cadillac Eldorado conv. (1973, С самой необычной покраской, с фактурой мокрого асфальта из Эстонии), Cadillac De Ville (1955, Голубого цвета, из Эстонии), Lincoln Town Car (1985 , из Н.Новгорода), Pontiac Firebird Formula (1986 из России), Chrysler Town and Country (1970, 6.3L, из России) и машинка которая принимала уже участие в прошлом году в BOSСH – Retro Car 2012 в Минске и в Active open air 2010 в Санкт-Петербурге Chevrolet Monte Carlo (1975г, 6,6L, Lowrider) в салоне и багажнике которого установлена огромнейшая стерео система.

Так же были: Ford Consul Mark II (изготовленный на заводе EnFord в Англии в 1957 году, возил резидента английской разведки в Москве до 1965(7) г, машина приехала из Украины, Харьков), Mitsuoka Le-Seyde (1990г 1.8L мелкосерийный из России),Ford Mustang conv. (1967, Жёлтого цвета с аерографией из Эстонии), Ford LTD Crown Victoria (1986 г),Saab 99 (1977, 2.0, из Беларуси. Минск), Ford Е350 (1983 г. Полностью сделанная под Скорую помощь, из Москвы), Mini Seven (2000 г, 1.3л последний выпуск специальная серия), Mini Austin (1962 г, 1.4 л, с британским флагом на крыше, из Беларуси) и многие другие.

После завершения фестиваля была церемония награждения,в ней большой неожиданностью для нас стал диплом за лучшую реставрацию европейского автомобиля,который получил наш земляк Михаил со своим Citroen AC 4 JL 1931 года. Ведь именно наша фирма полностью перешивала салон.

С уважением, Антон Козлов.