5-я юбилейная выставка «Авторетро-2013» в Витебске

049

5-я юбилейная выставка ретроавтомобилей «Авторетро 2013» прошла в Витебске в День города. Здесь были представлены уникальные автомобили, которые, кстати, прибыли на выставку своим ходом. Да-да, несмотря на то, что некоторым из них более 70 лет, они все еще на ходу, благодаря своим заботливым автовладельцам.

Организатором выставки стал Евгений Смольский, авторестовратор. Его гараж – это, можно сказать, уникальный музей и находка для любителей старины. Однако Евгений считает, что ценные экспонаты должны видеть все – потому и организовал выставку.

Сюрпризов для посетителей было много. Легендарный автомобиль Кадиллак de Villi, прибывший из Минска, привлекал публику своими нестандартными габаритами и внешним видом. Единственный в Беларуси ЗИС-5, на базе которого была сконструирована пожарная автоцистерна, стал одним из лидеров фотосессий. Здесь же были представлены 21-я Волга, мотоцикл Ява – мечта советской молодежи, ЗАС-965, в народе прозванный «горбатым запорожцем», легендарная Победа М-20, носившая изначально название «Родина», и, конечно, советская автоклассика – итальянские «копейки».

Владельцы автомобилей с воодушевлением рассказывали о своих раритетах. Многие автомобили были отреставрированы ими буквально с нуля. Отдельного внимания заслуживает салон машин. Ведь реставрируя его, важно с одной стороны обновить, сделать комфортным, с другой – максимально сохранить дух эпохи, к которой принадлежит автомобиль.

Наше ателье не раз принимало участие в подобной реставрации – надо сказать это очень интересная, хотя и непростая работа. Результат радует глаз. На выставке «Авторетро 2013» были представлены и «наши клиенты». Гордость витебской коллекции, детский ретро-кабриолет (копия ЗИСа-115) прибыл к нам в ателье не в лучшем состоянии. Вместо сиденья присутствовал лишь сваренный из железа каркас. Наши специалисты полностью восстановили сиденье, обтянув его светлой кожей с характерными швами, а также сделали перетяжку руля. По-моему, такое решение отлично вписалось в общий стиль автомобиля. Машине уже 70 лет, однако выглядит она как новая.

Еще одна наша гордость – машина Citroen 1931года. В ней мы выполняли перетяжку сидений бежевой и светло-коричневой эко кожей, а также перетяжку дверных карт и мелких панелей. Костяной руль «одели» в черную кожу, сохраняя общую стилистику автомобиля. Но о нём, подробно, я уже писал в своём блоге.

Побеседовав с владельцами автомобилей на нынешней выставке, мы узнали о том, как им хотелось бы отреставрировать свои автомобили. С некоторыми из них мы даже заключили договора. Так что впереди у нашего ателье много интересной работы, о которой мы обязательно расскажем читателям нашего блога или покажем на новой выставке «Авторетро».
C уважением, Антон Козлов.