Zimmer Golden Spirit

zimme-golden-spirit-04

Каждый день мимо нас проносятся тысячи автомобилей и мы не обращаем на них внимание. Но есть такие экземпляры при виде которых шея не произвольно поворачивается и взгляд нельзя оторвать.

Однажды на стоянке, где находится моё автоателье, я увидел роскошную машину ретро лимузин Zimmer Golden Spirit. Покопавшись в интернете я нашел очень мало информации о компании Zimmer Motorcars Corporation. Компания продвигает свой бренд под лозунгом — «самый удивительный автомобиль в мире». С этим трудно не согласится.

Автомобиль получил своё имя Zimmer в честь американского автопроизводителя классических автомобилей Пола Зиммера. Компания появилась в 1978 году как Zimmer Motorcars Corporation. В 1988 году обанкротилась, а права были проданы в 1997 году Art Zimmer Neo-Classic Motor Car Company. Пол Зиммер скончался в октябре 2005 года на Бойнтон-Бич, штат Флорида..

Пол Зиммер основал в конце 1950 Zimmer Manufacturing Co, которая производила дома на колесах, и к концу 1970 компания преуспевала и была очень популярна.

В 1978 году Пол Зиммер купил эффектный Excalibur третьей серии с целью эпатировать окружающих и вальяжно проплывать по окрестностям. Новая машина очень понравилась бизнесмену, а ее дизайн заворожил мистера Зиммера. В то время логотип фирмы уже украшал дома на колёсах и яхты. И тогда он решил расширить сферу деятельности и создать шикарный и дорогой автомобиль.

Первый Zimmer модели Golden Spirit выехал из ворот Zimmer Motor Cars Corporation в 1980 году во флоридском городке Помпано-Бич.

Golden Spirit сделали на основе Ford Mustang и, несмотря на довольно грубые формы, автомобиль выглядел элегантно за счет пропорций. При высоте 135 см как и у Mustangа, автомобиль стал длиннее (5,6 против 4,6 м) и шире (198 см против 182 см). Колесную базу увеличили на полтора метра – до 414 см, а у Mustang – 257 см. Интерьер – сиденья Recaro из кожи, деревянный руль Nardi, хрустальные вазочки для цветов и, чего мелочится, позолоченный орёл на решетке радиатора, не то что у RollsRoyca в «Серебрянном призраке».

Под удлиненным капотом Golden Spirit находился 5-литровый V8 двигатель от Mustangа – его мощи вполне хватало. Вышло всего три кузовных варианта: 2х дверные 4х местные Sport Coupe и Convertible ,удлиненный 4х дверный седан.
Заказов на машины этой модели было много в основном на купе. Машины не только делались по предварительному заказу, но существовал также и лист ожидания, очередь растягивалась на многие месяцы, что придавало автомобилю еще большую эксклюзивность. В месяц Zimmer выпускал около 10 машин. Всего их к 1988 году было продано около 1400 штук. Годовой оборот компании Zimmer, занимающейся производством автомобилей, составлял 10 миллионов долларов.

В 1985 году автомобильное отделение Zimmer, руководителем которого был Карл Север, выпустило новую модель – Zimmer QuickSilver. Несмотря на живость названия «ртуть», машину, представлявшую собой не столько неоклассик, сколько «престижную» версию центрально моторного Pontiac Fiero (масса хрома, дерева, кожи), рынок встретил очень холодно. Всего с конвейера вышло 170 экземпляров QuickSilver, включая представленную в 1987 году на автосалоне в Лос-Анджелесе еще более дорогую версию QuickSilver XTZ.

Когда фирма Zimmer Manufacturing Co обанкротилась, то своими финансовыми проблемами в долговую яму потянула и прибыльное автомобильное отделение. Все имущество, в том числе оборудование завода во Флориде, было распродано, и автомобильная марка Zimmer с небосклона исчезла. На 10 лет.

В сентябре 1995 года однофамилец Арт Циммер из Сиракуз, штат Нью-Йорк, деловой человек средних лет, с большими доходами от ресторанного, гостиничного и издательского бизнеса, увидел на парковке возле авто магазина «Золотую Душу» и всерьез заинтересовался . Это была судьбоносная встреча и уже через пол года Арт купил себе Zimmer 1987 года выпуска. Позже он создал клуб «Zimmer Motor Car Club» ,где объединил владельцев этой удивительной марки. С единомышленниками было принято решение возродить завод по выпуску любимого авто.

В 1997 году, уладив дела с документами, Арт зарегистрировал новую компанию Zimmer Neo-Classic Motor Car Co. и с помощью Теда Пэлента и Стива Манкуэна, работавших когда-то на Пола Зиммера, приступил к осуществлению своей мечты. До появления первой машины много чего пришлось пережить: и насмешки друзей, и жесткую конкуренцию, и финансовые проблемы, но в ноябре 1998 года с конвейера в Мэриленде вышла первая белоснежная Golden Spirit Sport Coupe. И сразу же была продана за 80.000 долларов. Сразу же появились заказы, предоплаты, очередь и прибыль.

Новый Golden Spirit отличается от своего предшественника начала 80-х лишь формой задней части и 4,6-литровым мотором. За основу взят все тот же Ford Mustang. Через год появилась купе, открытая версия за 95.000 долларов, а в 2001 году – 4х-дверный Golden Spirit Personal Limo на базе Lincoln Town Car за 107.000 долларов. В том же году выпустили купе и кабриолет с укороченной на 50 см базой. После вышел 4х-дверный кабриолет, ничего подобного у старого Zimmer не было, по цене 136.000 долларов. Сейчас компания выпускает всего 30 машин в год и спрос в Америке не угасает. Кстати, один из последних Golden Spirit ярко-красного цвета себе в коллекцию приобрёл Шакил О’Нил.

А мне только остаётся мечтать, что когда-нибудь мне выпадет возможность сделать салон в этой красавице. И именно этой модели нужна будет моя помощь, ведь время безжалостно к обшивке салона даже таких машин.

С уважением, Антон Козлов.