Московский музей ретро автомобилей 2011

muzei-retroauto-061

Музей ретро автомобилей на Рогожском валу. Место очень известное .И понятное дело мы поехали первым делом именно туда.

Сам музей находится почти в центре Москвы, в нескольких минутах ходьбы от метро . У входа в музей стоит ГАЗ-22 “Волга”с рекламным щитом, приглашая всех окунутся в историю.

Этот чудо музей можно назвать машиной времени. Здесь мы погрузились в атмосферу прошлого, в те далекие времена, когда автомобиль был предметом гордости и роскоши. В стенах музея можно побывать в разных эпохах и в разных странах, можно дотронутся до машин на которых ездили великие люди. Техника, которая стала культовой для целого поколения, машины которые снимались в кино и участвовали в гонках. Про все рассказать не смогу ,поэтому расскажу про самые значимые и запомнившееся мне машины.

Packard 180 год выпуска 1941, извесна тем, что впервые были использованы электрические стекло-подъемники. Когда наши конструкторы решили создать ЗИС-110,то за основу они взяли именно Packard 180. Но как всегда получился абсолютно другая машина, только с виду похожа на Packard

ГЛ-1. или Гоночная Липгарта-1был создан 1937. Это была первая советская гоночная машина, выпущенная заводом. Машину назвали в честь главного конструктора Андрея Липгарта.
Первое состязание состоялось в 1938 г. в Киеве.
Уже в 1940 г. была сконструирована более новая версия на основе ГАЗ-11-73, и именно на второй версии был установлен рекорд скорости – 162 км/ч. К большому сожалению не один оригинальный автомобиль этой серии не сохранился, а в музее стоит реконструкция. восстановленная по чертежам и фото.

Ford V8. 1935 г. В далеких 30-х годах 8-цилиндровые двигатели ставили в авто только богатые фирмы такие как Кадиллак и Бьюик. В те времена фирма Ford сдавала свои позиции на рынке и в 1932 году на основе всех существующих 8-цилиндровых двигателей конструкторы совершили чудо, придумав и внедрив массовое производство V-образный 8-цилиндровый мотор. Благодаря этому компания Ford в 1936 году продала 936 тысяч машин и снова заняла лидирующие позиции.
Необычная машина с привычными формами бросается в глаза это ЗАЗ-968 .С необычными рисунками на всём кузове. К этой машине приложили свою руку петербургские художники “Митьки”.

Zundapp Janus. 1957 г. Очень необычный и редкий экзенпляр. Её выпускали всего один год и выпущено было 6800 машин. Двери этой машины открываются не так как мы привыкли в бок, а вверх, Те кто сидел сзади смотрели не в перёд, а назад. Подойдя к ней невозможно понять где перед, а где зад у этого агригата, а кузов выполнен в виде капсулы со сплошным боковым остеклением. Объемом всего 0,245 л. и максимальная скорость всего 80 км/ч.
В наше время их осталось около десятка единиц.

ГАЗ 24-95.Автомобиль специально переделали для Леонида Ильича Брежнего, для того чтобы он мог ездить на нём на дачу. Впервые Волга стала 4 х 4. Полно приводная версия с зависимыми колесами и некоторыми элементами от УАЗ-469. Мир увидел всего 5 экземпляров.

Horch 830. 1935г. Машина представительского класса того времени. В музее представлен автомобиль который во время Великой отечественной, в Чехии возил высшие чины Люфтваффе

Ford T. 1925 г. Благодаря изобретению Генри Форда, которое получило название конвейер, этот автомобиль стал самым продаваемым в 20 веке и культовой машиной про которую можно сказать, что именно она посадила Америку на колеса. Ford T выпускался в различных вариантах кузова и не только в Америке, но и в Великобритании, Франции, Австралии, и.т.д. Тираж составил 15 миллионов экзепляров.

Hudson Eight. 1936 г. Автомобиль предназночался для среднего класса и был сравнительно не дорогим для того времени. Американская компания Hudson Motor Car Company всегда успешно конкурировала с крупными авто концернами Ford и Chevrolet. К сожалению прекратила своё существование в 1953 году. Автомобиль представленный в музее примечателен тем что в 1936 году машина была подарина лётчику испытателю Валерию Чкалову самим И.В.Сталиным, а также участвовал в съёмках в нашумевшем фильме «Стиляги».

Самое большое количество машин, представлено заводом АЗЛК. Помимо классических моделей разных лет, есть и линейка экспериментальных машин, которые выпускались штучно. Такие как Москвич 2141-02 Святогор, Москвич-2141R5 Юрий Долгорукий, Москвич 2142Z7 Калита, Москвич-21242S7 Дуэт, которые так и не получили массового распространения. А вот концепт разработки Москвич С-1. 1974 г., Москвич-2150. Опытный образец внедорожника. 1973 г., Москвич С-3. 1975 г, Москвич 3-5-6. 1975 г., Москвич-3733. Фургон, Москвич-2139 Арбат, Москвич-2143 Яуза.

Москвич-2144 Истра. Ульта современная машина для СССР – дюралевый корпус, две широкие боковые двери, которые открывающиеся вертикально вверх, прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле, дизель фирмы Elsbett, работающий на рапсовом масле, уникальная автоматическая трансмиссия. Жаль, что этот опытный образец так и не вышел с конвейера. Хотя дизайн признаюсь очень странный, даже для нашего времени.

В музее также много машин ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ и других марок. Много машин которые принимали участие в войне, спец транспорт советской милиции. И много-много другой интересной, красивой техники.

С уважением, Антон Козлов.